Антикоррупционная политика

Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон о противодействии коррупции). В соответствии со ст. 13.3 Закона о противодействии коррупции с 01.01.2013 на ООО «ВОК» возложена обязанность по разработке и принятию мер по предупреждению и противодействию коррупции, которые должны включать в себя:

ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

сотрудничество с правоохранительными органами;

разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы;

принятие кодекса этики и служебного поведения работников;

предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Меры по противодействию коррупции ставят перед ООО «ВОК» задачу разработки комплекса организационных, разъяснительных мер по соблюдению работниками запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, унификации антикоррупционных стандартов для работников ООО «ВОК». В числе основных задач: обеспечение контроля за применением предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, проведение анализа соблюдения обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, работы по формированию у работников отрицательного отношения к коррупции. Необходимость создания в организациях «подразделений, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений» предусмотрена п.1 ч.2 статьи 13.3 Закона о противодействии коррупции. Методическими рекомендациями Минтруда раскрываются функции «подразделений, ответственных за противодействие коррупции»: предупреждение коррупции, в том числе выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции); выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений. Методические рекомендации предусматривают проведение работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений для любых организаций, независимо от форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и других обстоятельств, а также предусматривают обязательное требование по разработке и принятию единого документа с одноименным названием «Антикоррупционная политика», который включает в себя комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, а также иных локальных нормативных актов и методических материалов, направленных на профилактику и противодействие коррупционным правонарушениям в деятельности организации. Составными частями Антикоррупционной политики определены: понятия и определения, используемые в Антикоррупционной политике; принципы, цели и задачи Антикоррупционной политики; круг лиц, подпадающих под действие Антикоррупционной политики; механизм реализации Антикоррупционной политики; обязанности работников, связанные с предупреждением и профилактикой коррупции; ответственность; принятие, анализ применения и пересмотр Антикоррупционной политики; процессы управления коррупционными рисками и внутреннего контроля в области предупреждения и противодействия коррупции организуются в ООО «ВОК» на системной основе с целью обеспечения единого интегрированного подхода во всех подразделениях. В ООО «ВОК» разрабатываются локальные нормативные акты в области профилактики коррупции, по работе с персональными данными при раскрытии информации о цепочке собственников контрагентов, система управления конфликтом интересов, проведена работа по профилактике коррупции, правовому просвещению и формированию основ законопослушного поведения работников, запущены многие другие антикоррупционные процедуры. ООО «ВОК» следует антикоррупционным стандартам, нацеленным на введение открытого и честного бизнеса, что влияет на деловую репутацию компании. Отношения с партнерами и контрагентами. Разработка и принятие ООО «ВОК» мер по предупреждению и противодействую коррупции, непринятие коррупционных проявлений при взаимодействии с органами государственной власти и в корпоративных отношениях свидетельствует о соблюдении норм антикоррупционного законодательства Российской Федерации. Понятия и определения Статья 13.3 Закона о противодействии коррупции Статья 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусматривает обязанность организаций принимать меры по предупреждению и противодействию коррупции. Антикоррупционная оговорка Раздел договоров, соглашений, контрактов ООО «ВОК», декларирующий проведение ООО «ВОК» Антикоррупционной политики и не допускающий совершения коррупционных и иных правонарушений. Антикоррупционная политика Документ ООО «ВОК», содержащий комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и противодействие коррупции в ООО «ВОК». Антикоррупционный мониторинг Сбор, анализ и обобщение реализуемых в ООО «ВОК» мер в области предупреждения и противодействия коррупции, осуществляемый с целью обеспечения оценки эффективности указанных мер, оценки и прогноза коррупционных факторов и сигналов; анализа и оценки данных, полученных в результате наблюдения; разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер. Владелец коррупционного риска Руководитель структурного подразделения Общества, ответственный за все аспекты управления коррупционным риском, в том числе снижение вероятности реализации риска и /или возможного влияния последствий от реализации риска. Владельцами коррупционных рисков являются Исполнительный директор, Коммерческий директор, начальники структурных подразделений, курирующие направления деятельности, на цели которых оказывает прямое влияние данный риск. ГК РФ Гражданский Кодекс Российской Федерации. Статья 291 УК РФ Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника. Под иностранным должностным лицом понимается любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия; под должностным лицом публичной международной организации понимается международный гражданский служащий или любое лицо, которое уполномочено такой организацией действовать от ее имени. Закон о защите персональных данных Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Злоупотребление полномочиями Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства. Иностранные публичные должностные лица и должностные лица публичных международных организаций Лица, на которых возложено или было возложено ранее (с момента сложения полномочий прошло менее 1 года) исполнение важных государственных функций, а именно: главы государств (в том числе правящие королевские династии) или правительств, министры, их заместители и помощники, высшие правительственные чиновники, должностные лица судебных органов власти «последней инстанции» (Верховный, Конституционный суд), на решение которых не подается апелляция, государственный прокурор и его заместители, высшие военные чиновники, руководители и члены Советов директоров Национальных Банков, послы, руководители государственных корпораций, члены Парламента или иного законодательного органа. Лица, облеченные общественным доверием, в частности: руководители, заместители руководителей международных организаций (ООН, ОЭСР, ОПЕК, Олимпийский комитет, Всемирный Банк и т.д.), Члены Европарламента, руководители и члены международных судебных организаций (Суд по правам человека, Гаагский трибунал и др.) КоАП Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Коммерческий подкуп Незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействий) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением. Незаконное получение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера или другими имущественными правами за совершение действий (бездействия) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением. Комплаенс Соответствие деятельности организации требованиям, налагаемым на нее российским и зарубежным законодательством, локальными нормативными актами, иными обязательными для исполнения регулирующими документами. Контрагент Любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения с установлением различного объема прав и обязанностей (за исключением трудовых отношений), и которые не объединены общей целью. Конфликт интересов Ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника ООО «М-Инвест» влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Коррупционное правонарушение Противоправное виновное деяние (действие или бездействие), обладающее признаками коррупции, за которое законом установлена дисциплинарная, уголовная, гражданско-правовая или административная ответственность. Коррупционные риски Риски совершения работником Общества коррупционного правонарушения. Коррупция в коммерческих организациях Дача взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование работниками своего положения вопреки законным интересам ООО «ВОК» в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица. Личная заинтересованность Возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) работником ООО «ВОК» и (или) состоящим с ним в близком родстве или свойстве лицами, гражданами или организациями, с которыми работник ООО «ВОК» и (или) состоящим с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями. Лица, состоящие в близком родстве или свойстве с руководителем/работником Родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей. Материальная выгода Выгода в денежной или натуральной форме, которую можно оценить и определить в качестве дохода в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. Методические рекомендации Минтруда Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденные 08.11.2013 ( в ред. от 16.04.2014) Незаконное вознаграждение от имени юридического лица Незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействия), связанного с занимаемым ими служебным положением (статья 19.28 КоАП).  Внесение изменений в Антикоррупционную политику осуществляется в соответствии с п. 2.1.1 Антикоррупционной политики и в случаях: необходимости приведения положений Антикоррупционной политики в соответствие с изменениями в российском, применимом международном антикоррупционном законодательстве; изменения организационно-штатной или функциональной структуры Общества, которые оказывают прямое воздействие на исполнение настоящей Антикоррупционной политики; совершенствования мер по реализации Антикоррупционной политики.